Деловая карьера, виды и управление

Виды и этапы в карьере

Вам понравлась статья?

 

Мы учимся в школе, а параллельно мечтаем стать лучше , чем родители. Чтобы у нас было все и еще лучше чем у соседа Мишки. Родители нам говорят: “ Чтобы начать жизненный путь и зарабатывать больше, надо учиться и получить высшее образование”.

И мы учимся, потом наш первый опыт на работе. Как построить карьеру в своей жизни и поговорим.

разновидности этапов

Этапы карьеры

Что такое карьера

Карьерой – называется успешное продвижение в любой деятельности. Это может быть служебная, социальная, научная деятельность или любая другая.

Карьеру или направление в своей жизни человек строит самостоятельно, двигаясь своими установками и целями в жизни.

 

Этапы деловой карьеры

 

Мы можем весь период жизни разделить на 6 этапов. В нашей стране уход человека на пенсию начинается в 65 лет. Но даже достигнув пенсионного возраста,многие не покидают свою работу, а продолжают работать после пенсии. Или наоборот с уходом на пенсию перепрофилируются. И начинают заниматься другим видом деятельности.

Давайте рассмотрим, что это за этапы:

  1. Предварительный этап. Обучение в школе и получение высшего образования;
  2. Этап становления. Трудоустройство, приобретение навыков в профессии;
  3. Этап продвижения. Оценка трудовой деятельности человека и повышение по карьерной лестнице;
  4.  Этап сохранения. Дальнейшее повышение по карьерной лестнице, Интерес к другим источникам дохода;
  5. Этап завершения. Появляются мысли о пенсии и желание сохранить заработную плату;
  6. Выход на пенсию. Карьера завершена, поиск выражения себя в другом виде деятельности.

6 этап умышленно поставил. Человек переориентируется на другой вид деятельности. Занимается любимым делом, хобби или как сейчас модное направление заработка в интернете.

Предварительный этап

Длительность этапа до 25 лет. За это время человек успевает закончить школу и получить среднее образование. Окончить высшее учебное заведение, с высшим образованием. После окончания учебных заведений начинается трудоустройство на работу. Получение первых навыков, работа с коллективом. Как вести себя, вырабатываются варианты правильных  действий. Обучение быстрое и человек принимает правила игры в работе. Вырабатывает план продвижения в профессии. Старается следовать ему. Существует проблема безопасности существования. Человек уверенный в себе, понимает, что надо двигаться дальше. С каждым разом подтверждая свои действия. И наоборот, неуверенные в себе , остаются на работе в одной должности до пенсии или меняют работу.

Рекомендую почитать статью: Сколько зарабатывает модель в России и за границей. Виды и разновидности моделей, топ и обучение

Этап становления

Длительность 5 лет. За это время, он обретает необходимые навыки в работе, а также совершенствует их. В это время создается семья и появляется новый мотиватор желания преуспеть и  больше зарабатывать. Хочется больших потребностей. Также беспокоит проблема безопасности существования.

Этап продвижения

Наступает в 30 лет и длится 10-15 лет. Длительность  от 30 до 45. За это время происходит накопление опыта и повышение квалификации. Происходит повышение в карьере и по служебной лестнице.

На этом этапе происходит самовыражение. Человек оценивает по другому важность работы и насколько ценным сотрудником является. Проблема безопасности снижается но не уходит. Мысли о дополнительном заработке не покидают

Этап сохранения

Период продолжается 5 лет. В возрасте 45-50 до 55 лет. Наступают кризисные моменты. Сотрудника начинают посещать мысли о пенсии. Работе начинает уделять меньше внимания. Чаще начинает задумываться о дополнительных доходах после пенсии. Появляется чувство быстротечности времени.

продвижение по карьере

Повышение в должности

Этап завершения

Длительность оценивается 5- 10 лет. Начинается с 55, 60 до 65 лет. Многих работа меньше интересует, на первом месте стоит пенсия. Приходит понимание, что это окончательная высота в достижении карьеры и выше уже не осилить. Сказываются болезни и реакция трудовой деятельности. Но боязнь о сохранения заработной платы увеличивается. Бывает, сотрудника понижают в должности, но с сохранением зарплаты. И он больше времени уделяет подготовки кадров молодого поколения.

Выход на пенсию

Много покидают работу, а немногие остаются работать и получают меньше зарплату. Объясняется тем, что он является незаменимым сотрудником в данное время. Так как компания не подобрала человека с такой квалификацией.

Уход на пенсию означает переход на другой уровень жизни и заработка. Пенсионеры находят себя в другой работе или занимаются любимым хобби.

Приведу пример:  Космонавт Алексей Леонов вышел на пенсию и занимался рисованием картин. Он рисовал картины о космосе.

 

Виды деловой карьеры

Известно 5 видов карьеры, давайте рассмотрим :

  1. Скрытая, центростремительная карьера;
  2. Карьера горизонтальная;
  3. Карьера вертикальная;
  4. Карьера внутриорганизационная;
  5. Карьера межорганизационная.

Узнаем, что скрывается под каждым видом карьеры:

  • Скрытая, центростремительная.   Данное направление является очень привлекательным для сотрудников. Но не всем открыт доступ. Открывается доступ сотрудника (ов) к работе с главным персоналом. Разрешается использование документов и информации не доступной для других сотрудников. Посещение и совещания недоступные для других. Особые распоряжения руководства. Человек работающий в коллективе может быть простым руководителем и иметь официальный высокий статус;
  • Горизонтальная. Данная карьера относится к сотруднику выполняющему свои обязанности плюс он выполняет другие обязанности. Ступень работы не имеет жесткого прикрепления к структуре организации. Робота дополнительно оплачивается. Примером может быть: Создание временных рабочих групп. Это может и не означать постоянно движение вверх;
  • Вертикальная. Движение по вертикали вверх. Подъем по служебной лестнице. Повышение происходит в сфере повышения заработной платы, а также занимаемой должности;
  • Внутриорганизационная. Сотрудник проходит жизненный цикл работы в компании. Приход обычным сотрудником, после проходит обучение, а далее профессиональный рост в стенах компании. Заканчивается уходом на пенсию. Такой тип характерен для американских компаний;
  • Межорганизационный. Прохождения всех стадий развития как внутриорганизационной, только работа в разных должностях в различных организациях. такой вид карьеры может быть специализированный и неспециализированный.

Рекомендую почитать статью: Популярность McDonald’s во всем мире

Деловая карьера персонала

Множество организаций используют управление карьерой, как инструмент для повышения эффективности работы с персоналом.

Управление карьерой состоит из двух типов:

  1. Планирование карьеры;
  2. Развитие карьеры;

Планирование карьеры

Одно из направлений кадровой организации. Определяет стратегию и этапы развития специалиста. Сопоставляет возможности, цели и способности сотрудника к требованиям организации и планов развития. Компания выигрывает, тем, что создает постоянный приток специалистов. Для сотрудника большой плюс. Помогает развитию карьеры, успешно продвигаться по службе и укрепляет уверенность в своих силах.

Можно разделить на подгруппы деловой карьеры персонала:

  • Организационное планирование карьеры;
  • Индивидуальное планирование карьеры;

Организационное планирование. Разработаны правила и план перемещения карьерных сотрудников. Этим повышая мотивацию к труду и сплоченность коллектива. Разработаны многоходовые комбинации по передвижению персонала по горизонтальному и вертикальному направлений, не создавая проблемы излишней внутренней конкуренции.

Индивидуальное планирование. Подход к каждому сотруднику индивидуально в планировании карьеры.

Есть еще один инструмент для планирования карьеры-Карьерограмма. С помощью нее можно просматривать перемещение сотрудника в организации.

Планы по развитию производства

Планирование и развитие карьеры. https://psyfactor.org/personal/personal10-05.htm

Развитие карьеры

Действия сотрудника для реализации плана профессионального продвижения в компании.

Индивидуальный план развития работника и также план карьеры подготавливается работником в организации на срок до 5 лет. Нужно указать какие он предпримет меры для достижения и реализации выполняемых им действий. Это Эффективный план выполнения деятельности сотрудника, а также руководителей следящих за работой в компании.

Преимущества, которые получает работник при выполнении плана:

  • Возможность быстрого подъема по карьерной лестнице;
  • Высокая заработная плата;
  • Повышает конкурентоспособность на рынке;
  • Повышает целенаправленно свою профессиональную деятельность.

Что выигрывает компания получая такого работника:

  • Снижает текучесть кадров;
  •  Удерживает работников в своей организации и мотивирует на лучшие результаты;
  • создание мотивированных и подготовленных высокопрофессиональных сотрудников;
  • в создании плана развития сотрудников для потребности в обучении;
  • продвижение сотрудников к ключевой должности.

Многие  современные организации в управлении деловой карьеры персонала считают важнейшим.

Предлагаю посмотреть видео. Видео длится: 14.17

Продвигаетесь по карьерной лестнице или стоите на месте?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вам понравлась статья?

 

Оцените статью
jerkout
Добавить комментарий